Лепихина Анастасия Александровна МАДОУ «Детский сад № 9», музыкальный руководитель

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-ми-соль-ка»

Управлениеобразования администрации Анжеро-Судженского городского             округа муниципальноеавтономное  дошкольноеобразовательное  учреждение «Детский сад№9»

 

Принято на заседании                                                                  Утверждено:

педагогическогосовета МАДОУ«ДС 9»                                     ЗаведующийМАДОУ «ДС9»

от    .   .202   г.                                                                                                        Сабирова Е.В.

протокол№                                                                                    приказ №        от     .   .202   г. 

 

 

         

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«До-ми-соль-ка»

Стартовый уровень

                Возраст обучающихся: 4-7 лет

          Срок реализации: 9 месяцев

 

 

 

 

                                                                                                                Составитель:

Лепихина Анастасия Александровна,

музыкальный руководитель МАДОУ «ДС №9»

 

 

 

г. Анжеро- Судженск, 2022г

 

 


Содержание

 

РАЗДЕЛ №1.  КОМПЛЕКС  ОСНОВНЫХ  ХАРАКТЕРИСТИК  ПРОГРАММЫ

1.1.

Пояснительная записка ……………………………………………...

3

1.2.

Цель и задачи программы …………………………………………..

5

1.3.

Содержание программы …………………………………………….

7

 

1.3.1.

Учебно-тематический план …………………………………

7

 

1.3.2.

Содержание учебно-тематического плана …………………

8

1.4.

Планируемые результаты……………………………………………

10

 

 

 

РАЗДЕЛ №2.  КОМПЛЕКС  ОРГАНИЗАЦИОННО -ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯ

2.1.

Календарный учебный график …………………………………….

11

2.2.

Условия реализации программы ……………………………………

11

2.3.

Формы аттестации / контроля ……………………………………..

12

2.4.

Оценочные материалы ………………………………………………

12

2.5.

Методические материалы ………………………………………….

13

2.6.

Список литературы …………………………………………………

14

ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................

16

 

Приложение 1 Анисимов В. «Диагностика музыкальных способностей детей»…………………………………………………

 

Приложение 2 Артикуляционные гимнастики М.Ю. Картушиной. Скороговорки………………………………………..

 

 

17

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ №1. КОМПЛЕКС  ОСНОВНЫХ  ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

 

1.1.        Пояснительная записка

 

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программапо обучению пению «До-ми-соль-ка» имеет художественную направленность.

Дошкольноедетство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческойличности. В возрасте 4 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчествеогромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определитьспособность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, датьнеограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

Пение –один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В нём заключёнбольшой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития.Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным иблизким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку –главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом видемузыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационныйзвуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей, без котороймузыкальная деятельность невозможна вообще.

Ребёнок   поет, танцует. Это создает возможность дляпроявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшимпроявлением способностей является ТАЛАНТ.

Данная программа разработана в соответствии с:

-       Законом Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29    декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

-       Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 « Об утверждениипорядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам»;

-       Правилами ПФДО (Приказ ДОиН КО №740 от 5.04.2019);

-       Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающихпрограмм (включая разно уровневые программы);

-       Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы образовательных организацийдополнительного образования детей;

-       Санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы СанПиН  2.4.4.3172-14(с изменениями на 27 октября 2020года);

-       Уставом и Положением о дополнительнойобщеразвивающей программе муниципального бюджетного образовательногоучреждения  Анжеро-Судженского городскогоокруга «ДС №9».

 

Актуальность данной программы

Исходнымипредпосылками разработки данной программы явились необходимость развитиятворческой активной личности, приобщение к музыкальной культуре, умение детейадаптироваться в социуме. В программе систематизирован опыт создания детскоготворческого коллектива на основе многосторонней работы по обучению музыкальнойграмоте, развитию вокальных данных, выработке навыков ансамблевого и сольногопения.

 

Новизна

            Новизна данной программы заключается в том,что обучающиеся на занятиях не только развивают вокально-хоровые навыки, но ираскрывают свой внутренний творческий потенциал. – Освоение материалапроисходит в процессе практической творческой деятельности. Практическиезанятия по программе связаны с основным видом деятельности участниковвокального ансамбля – пением.  В работенад развитием вокально-хоровых навыков обучающиеся всегда должны добиватьсяточного и чистого исполнения мелодии, ритмической фигурации, чёткойартикуляции, выполнения динамических оттенков, выделять композиционные частитекста, способствующие более полному раскрытию основного содержания исполняемойпесни, уметь пользоваться разными регистрами, тембрально раскрашивая мелодию.Для выполнения творческих заданий на занятии используются разные музыкальныеинструменты.

 

Адресат программы: обучающиеся  4-7 лет.

 

Объем и срокосвоения программы:

36  занятий  за  1учебный год (сентябрь – май)

 

Режим занятий,периодичность и продолжительность:

-       программа составлена   на 36 занятий;

-       общее количество занятий  в неделю:  1 раз в неделю;

-       учебная нагрузка:   30 минут за одно занятие

-       продолжительностьучебных недель:   36

Наполняемостьгруппы -10-15 обучающихся.

 

Особенностиорганизации образовательного процесса.

        Все образовательные блокипредусматривают усвоение теоретических знаний и формирование практическогоопыта. Практические задания способствуют развитию у исполнителейвокально-хоровых навыков и творческих способностей. Эти навыки формируютсядовольно медленно и разновременно, поэтому спецификой народного пения являетсяпостановка всех основных учебных задач с самого начала обучения с постепеннымих усложнением и расширением, что влечёт за собой усложнение певческого репертуара.

 

 

 

 

1.2.        Цель изадачи программы

 

Цель программы: научитьобучающихся  выразительно, «чисто»интонируя петь, не бояться сцены, а также помочь овладеть необходимыминавыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.

 

Программапредполагает решение основных задач:

 

Личностные:

-        сформировать интерес к народнойкультуре, традициям через разнообразные формы музыкальной деятельности;

-        развивать инициативность, самостоятельность, активность;

-        формировать коммуникативные умения, произвольность поведения,доброжелательность, умение взаимодействовать с педагогом и со сверстниками;

-        способствовать общему развитию обучающихся  на основе его индивидуальных возможностей испособностей;

 

Метапредметные:

-       обеспечить преемственность между дошкольным иначальным школьным образованием;

-       формировать у обучающихся   вну­тренней позициишкольника;

-       создавать условия для формирования  психологических  предпосылок для  овладения учебной деятельностью (овладение  общеучебными умениями):

-       развивать эмоционально-чувственную сферу  обучающихся;

-       формировать различные знания об окружающем мире, стимулироватькоммуникативную, познавательную, игровую активность обучающихся  в различных видах деятельности

 

Предметные (Образовательные):

-       формировать приемы учебно-познавательной деятельности(ориентировка  в задании;  действия, необходимые для его выполнения;самоконтроль);

-       развивать мелкую  моторику  и зрительно-двигательную координацию;

-       формировать и развивать основные познавательные процессы(восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь) и умственныедействия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и пр.).

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.        Содержание программы

1.3.1. Учебно-тематический план

Тема месяц

Неделя/ количество часов

1

2

3

4

Сентябрь

«Осенние листопаднички»

 

«Золотая осень»

 

«Урожай собирай, да на зиму запасай»

«Вот он хлебушко душистый»

«Осенние сказки природы»

Октябрь

«Загадки старого сундука»

«Что же там, в сундуке?»

 

Дидактическая игра

«Солнышко и тучка»

«Звон –перезвон»

 

 

«Шуршалки и гремелки, для детей поделки»

Ноябрь

«Мамы всякие важны»

«Скоро мамин праздник»

«Мамины помощники»

«Мамин праздник»

«Кузьминки»

Декабрь

«Лукошко со сказками»

«Начало зимы»

«Лоскутная кукла»

«А в подарок- ёлка»

«День окончания студеного месяца»

Январь

«Волшебные святки»

«Рождественские святки»

 

«Праздник каждый день»

«Колядки»

 

«Крещение»

 

Февраль

«Провожаем зиму»

«Кудесы»

«Сретение»

«Наш защитник»

«Масленица к нам пришла»     

Март

«Весна- красна»

«Ярило с вилами»

«Красная горка»

«Весновка- свистунья»

«Сороки»

Апрель

«Пасхальные забавы»

«Весенние праздники»

«Весенние праздники»

«Волшебное блюдечко»

«Праздник праздников – «Пасха»

Май

«Цветущий май»

«День земли –первоцветы

«История одной песни»

«Песни опалённые войной»

Выпускной бал

 

9

9

9

9

Итого

 

36

 

 

1.3.2.  Содержание учебно-тематического плана

 

п/п

  Наименование раздела

         Цель

    Формы   реализации занятия

1.«Осенние листопаднички»

1.«Золотая осень» 2.«Урожай собирай, да на зиму запасай». 3.«Вот он хлебушко душистый».

4.«Осенние сказки природы»

 

Учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями.

Беседа, просмотр материала.

2.«Загадки старого сундука»

 

1.«Что же там, в сундуке?»

2.  Дидактическая игра

«Солнышко и тучка».

3 «Звон –перезвон»

4.« Шуршалки и гремелки, для детей поделки»

 

Активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией.

- дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование.

Просмотр, игра, наблюдение.

3.«Мамы всякие важны»

1. «Скоро мамин праздник».

2. «Мамины помощники»

3. «Мамин праздник»

4. «Кузьминки»

Учить передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать выразительные элементы музыкального языка.

4.Лукошко со сказками»

1. «Начало зимы»

2. «Лоскутная кукла»

3. «А в подарок- ёлка»

4. «День окончания студеного месяца»

Инсценирование и исполнение музыкальных сказок. Усваивание разучиваемых музыкальных  движений..

5.«Волшебные святки»

1. Рождественские святки»

2. «Праздник каждый день»

3. «Колядки»

4. «Крещение»

Учить детей правильно выполнять вдох и выдох. Вспомнить знакомые колыбельные.

 

 

6.«Провожаем зиму»

1.«Кудесы»

2. «Сретение»

3. «Наш защитник»

4. «Масленица  к нам пришла»

Расширять представления детей о весне, о красоте весенней природы. Развивать у детей воображение, наблюдательность.

7.«Весна- красна»

1. «Ярило с вилами»

2. «Красная горка»

3. «Весновка- свистунья»

4. «Сороки»

Использовать знакомые плясовые движения, соответствующие характеру музыки.

Развивать умение самостоятельно определять жанр, характер музыки

 

8.Пасхальные забавы»

1. «Весенние праздники»

2. «Весенние праздники»

3. «Волшебное блюдечко»

4. «Праздник праздников – «Пасха»

Расширить представление о празднике. Развивать умение самостоятельно определять жанр, характер музыки.

9.«Цветущий май»

1. «День земли- первоцветы»

2. «История одной песни»

3. «Песни опалённые войной»

4. Выпускной бал

Развивать диапазон детского голоса

 

Итого

36

 

 

 

 

 

1.4.        Планируемыерезультаты

 

1. Наличиеинтереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческомусамовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие вмузыкально-драматических постановках);

2. У детейрасширяется диапазон;

3. Проявлениенавыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение,правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнятьмузыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулироватьпри исполнении);

4. Стремлениепередавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильнораспределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе,усовершенствовать свой голос;

 5. Усложнение репертуара, исполнение болеесложных ритмических рисунков.

 

 

РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯ

 

2.1.Календарный учебный план

 

Количество учебных недель – 36

Количество учебных дней – 36

Продолжительность каникул – 02.01.2023-09.01.2023г.

Дата начала и окончания учебных периодов / этапов –  сентябрь, 2022года – май, 2023 года.

 

 

2.2.Условия реализации программы

 

1.     Материально-техническоеобеспечение:

Занятия (теоретические и практические) проводятся вмузыкально-спортивном зале, хорошо проветриваемом, закрытом помещениисоответствующем санитарно-гигиенические требованиям и правилам безопасности.

Перечень

учебного материально-техническогооборудования, инвентаря

п/п

Оборудование

1.     

 

Детские столы

2.     

 

Детские стульчики

3.     

 

Доска учебная (большая)

4.     

 

Фортепиано

5.     

 

Музыкальные инструменты

6.

Костюмы

7.

Фонограммы

8.

Нотный материал

9.

Микрофоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень методического материала:

         Методическое обеспечениедополнительной образовательной программы основывается на материалах учебника:

1.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство«Скрипторий 2003», 2010.

 2. Абелян Л.М. Как Рыжик научился петь, М.«Советскийкомпозитор»,1989 г.

3.Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса.-М., 19636

 

2.3. Формы контроля

         В основе построения занятий с детьмивокалом лежит принцип диагностики и развития музыкальных способностей впроцессе обучения детей пению. Диагностика проводится два раза, в началеучебного года и по окончанию. Акцент деятельности с дошкольниками делается нарезультат в виде внешней демонстрации вокальных способностей, а так жеорганизацию коллективной творческой деятельности.

 

1.     Формы отслеживания и фиксации образовательныхрезультатов

Способы проверки результатов выполненияпрограммы:

Впроцессе реализации программы используются:

-выступление перед воспитанниками ДОУ;

-выступление на конкурсах, фестивалях.

 

   2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Концертныевыступления.

 

 

                            2.4. Оценочныематериалы

 Анисимов В. «Диагностика музыкальныхспособностей детей».

 

 

                           2.5. Методические материалы

Методы обучения:

Наглядно-слуховой метод является ведущим методом музыкального воспитания. Основное содержание этого метода – исполнение музыкальных произведенийпедагогом.

 

Формы организации учебного занятия:

-       Групповая.

 

Образовательныетехнологии, используемые при реализации программы:

-       личностно-ориентированного метода;

-       технология развивающего обучения;

-       игровые технологии.

 

 Принципы и подходы к формированию программы:

              Принцип соотношения музыкального материалас природным, народным, светским и историческим календарём.

              Принцип партнёрства.

              Принцип положительной оценки, что являетсязалогом успешного развития музыкальных способностей и творчества детейдошкольного возраста.

              Принцип практической направленности идальнейшего применения – ориентирован на результат.

              Принцип возрастной адекватностидошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту иособенностям развития).

              Принцип учёта этнокультурной ситуацииразвития детей.

              Принципвоспитывающего обучения: музыкальный руководитель в процессе обучения детейпению; одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве,вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. Удетей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

              Принципдоступности: содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков,приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровнюмузыкального развития детей каждой возрастной группы.

              Принцип постепенности,последовательности и систематичности: в начале года даются более легкиезадания, чем в конце постепенно переходят

от усвоенного,знакомого к новому, незнакомому.

                 Принципнаглядности: в процессе обучения пению главную роль так

называемаязвуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений.Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховоевосприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песнипедагогом.

              Принципсознательности: сознательность тесно связана с умственной, волевой активностьюдетей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение дляумственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразныхинтонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение

              Принцип прочности:выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематическине повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются впении. Чтобы повторение

песен не наскучилодетям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы

нового.Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическимповторением, а сознательным его воспроизведением.

 

Алгоритм  учебного занятия:

1. Вводная часть.

               Приветствие, коммуникативная игра.

              Упражнения, направленные на подготовкуголосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений(артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, чистоговорки,упражнения для распевания, гимнастика для дыхания).

2. Основная часть.

Работа над песней.Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучиваниепесенного репертуара, отдельных фраз и мелодий

по нотам. Работа надчистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам,динамическими оттенками.

3. Заключительная часть.

Пение с движениями, которыедополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся.Работа над выразительным артистичным исполнением. Пение в микрофон.

Приемы обучения пению

Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкальногоруководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не впервый раз, объяснения могут быть и без показа.

Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных  занятия более продуктивными, повышаютактивность обучающихся, развивают сообразительность, а также закрепляют знания,полученные на предыдущих занятиях. Вопросы к обучающимся активизируют мышлениеи речь обучающихся. К их ответам на вопросы педагога надо подходитьдифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какойвозрастной.

Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть отвозраста обучающихся, подготовленности. Неправильная оценка не помогает обучающимсяосознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять обучающихся,вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

 

Дидактические материалы:

1.                Для упражненийпо вокалу сборники песен, попевок;

2.                Диски,флешки с записями фонограмм (плюс, минус);

3.                Комплексдыхательной гимнастики при работе над песней;

4.                Пальчиковаягимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев,ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах;

5.                 Артикуляционная гимнастика.

 

 

2.6.Список   литературы

1.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство«Скрипторий 2003», 2010.

2.Абелян Л.М.Как Рыжик научился петь, М. «Советский композитор», 1989 г.

3.Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детскогоголоса. -М., 19636

4.Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г. 5. Детство с музыкой.Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детейраннего и дошкольного возраста. С-Петербург: Детство-Пресс, 2010

    5. Кузнецова В.Г. «Время праздника»методическое пособие для работников ДОУ / Г.В. Кузнецова ,  -Москва: «Обруч»,2011.-255с.

     6.  КулолаеваО.А.Мы дарим детям радость [Текст]/О.А. Кулолаева. - И. П. К. Новокузнецк,2000.- 150с.

     7.Каплунова И., Новоскольцева И. «Лапушка»программапо музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.- Санкт-петербург,Невская нота, 2010, -63с.

     8.  ШапошниковаС.В. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия,праздничные вечера для детей 4-7лет / авт.-сост. С.В. Шапошникова. – Волгоград:Учитель, 2009. – 158с.: ил. ISBN 978-5-7057-1802-3

     9. Бекина С.И.Гармошечка-говорушечка[Ноты]:Выпуск 5/С.И.Бекина.- М.: Музыка,1987.-47с.

    10. Кулолаева О.А. Русские обрядовыепраздники, пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста]/О.А.Кулолаева. - И. П. К. Новокузнецк, 1992.- 51с.

     11. Панкеев И.А.. Обычаи, обряды, преданиярусского народа [Текст]/И.А. Панкеев. – М.: Яуза, 1997.- 251с.

    12.  Анисимов В. «Диагностика музыкальных способностей детей»- 2004г. 128с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анисимов В.«Диагностика музыкальных способностей детей»

                     Критерий

                      Баллы

Звукообразование

 

Чистота интонации

 

Артикуляция

 

Певческое дыхание

 

Певучесть и плавность звука

 

Диапазон

 

Динамические возможности

 

Активность

 

1- низкий уровень

2- средний уровень

3- высокий уровень

    Низкий уровень: интонация неустойчивая, индивидуальность тембра выражена слабо, артикуляция вялая, неровноезвучание голоса.

    Средний уровень: интонация устойчивая,индивидуальность тембра выражена средне, динамические возможности небольшие,звучание голоса на протяжении певческого диапазона не ровное.

    Высокий уровень: устойчивая интонация,ярко выраженная индивидуальность тембра, артикуляция активна, звучание голосавыравнено.

 


Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Программы

Определение уровней развития голоса и вокально-хоровых навыков уобучающихся.

 

Ф.И. обучающихся

Особенности голоса

Развитие звуковысотного слуха

Индивидуальны

й уровень

воспитанника

 

Особенности

тембра

 

Певческий

диапазон

 

Музыкально-

слуховые

представления

 

Точность

интонирования

 

Звуковысотный

слух

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Приложение 2

Артикуляционные гимнастики М.Ю. Картушиной.Скороговорки

    «Саша любитсушки»,

   «Села мышка вуголок, съела бублика кусок»,

   «Уронила белкашишку, шишка стукнула зайчишку»,

   «Воробей просилворону, вызвать волка к телефону»,

   «Шел баран покрутым горам»,

   «Вырвал травку,положи на лавку»,

   «У ежа и елки,все иголки колки»,

   «От топотакопыт, пыль по полю летит»,

   «Четыре черненьких, чумазеньких чертенка, Чертиличерными чернилами чертеж».

     

  Упражнения на формирование певческогодыхания.

   «Надуй шарик» Держим в руках воображаемый сдутыйшарик, вдыхая через нос и выдыхая через рот воздух, «шарик постепеннонадувается», руки расходятся в стороны. Через 3-4 выдоха хлопок «шарик лопнул»;

   «Понюхаемцветок» Представляем, что у нас в руках ароматный цветок, и мы наслаждаемся егозапахом. Постепенно медленно вдыхаем воздух, сколько сможешь. Грудная клеткаприподнимается. Нужно следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи;

   «Едем на машине»Сделав вдох через нос, напором выдыхаем воздух через расслабленные губы, отэтого они свободно вибрируют, напоминая «гул машины»;

   «Барабан»Вдыхаем воздух и следим, чтобы живот стал упругим как барабан;

   «Комарики ипчелы» Изобразить, как жужжит комар, пчелы на длинном сплошном звуке, затемпрерывисто;

   «Прилив-отлuв»Распеваются гласные звуки, сначала на крещендо, затем на диминуэндо;

   «Самолет» Изображаем звук взлетающего самолета.

16 сентября 2022 в 17:52

Прикреплённые файлы:

Документ: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-ми-соль-ка»

Описание файла:

Файл называется: do-mi-sol-ka-2022-2023-uch-god_tkoq1.docx

Это официальный файл организации «Лепихина Анастасия Александровна МАДОУ «Детский сад № 9», музыкальный руководитель», в нём содержится Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-ми-соль-ка».

Размер файла: 0,18 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.